В доме художника Бориса Фёдоровича Домашникова над письменным столом висит небольшая работа его учителя и духовного наставника Александра Эрастовича Тюлькина, на ней – любимый «тюлькинский» мотив -цветущие окна. На обороте картины надпись: «Только жизнь, отданная любимому делу, может иметь для вас счастье и значение». Более пятидесяти лет отдал Б. Ф Домашников живописи, найдя в этом своё счастье, предназначение, сумев передать через неё свои сокровенные мысли, душу. На вопрос – что питает его творчество -Домашников отвечает одним словом: «Родина»
А начиналась Родина художника с маленькой деревушки Кригоузово в Ивановской области, где он родился в 1924 году в крестьянской семье В тридцатые годы семья переезжает в Уфу. Отец трудится на строительстве моторостроительного завода. Бедная жизнь в землянке на окраине Уфы, но жизнь интересная с ощущением какою-то близкого счастья. То было время надежд, веры в будущее, любви и преданности Родине.
Когда началась война, Борис Домашников стал работать в художественной мастерской: писал яркие призывные лозунги, плакаты и мечтал… мечтал стать художником. И в год окончания войны юноша становится студентом Уфимского театрально-художественного училища. Его учитель живописи А Э. Тюлькин, который однажды увидев этюд начинающего художника сказал- «Ба, да ты понимаешь в живописи!» И это было высшей похвалой.
По окончании училища Б Ф Домашников преподаёт рисунок в школе, работает декоратором в кукольном театре и упорно трудится. В любую свободную минуту идёт он с этюдником на природу, пишет натурные этюды. В них природа живёт, дышит, грустит Художник стремится не только запечатлеть на полотне тот или иной пейзаж, но и наполнить его чувствами
В 1953 году Домашников написал пейзаж «Зимка». С этого пейзажа начинается новый этап в его творчестве Художник определился как поэт, как человек, тонко чувствующий лирику. «Зимка» покоряет прежде всего простотой сюжета и сочетающимися этой простотой живописным своеобразием, заснеженный двор, избушка, деревья, окаймляющие сцену И низкое зимнее солнце. Господство белого, сочетание его с голубизной, пронизывающей все изображённые детали, особая желтизна солнца и от света вокруг него создали атмосферу чудесного морозного дня, а фигурки детей придали картине особую теплоту.
В 1954 году из под кисти художника выходят две жемчужины раннего периода творчества «Калужница цветёт», «Под Уфой. Весна». В них Домашников выступает подлинным лириком, поэтом, тонко чувствующим красоту весенних дней, когда омытая талыми водами, пробуждается природа: всё покрывается прозрачной зеленью и появляются первые цветы. Пейзажи с их плавной и неспешной лирикой задумчивы, но в красках, слитых в тонкую гармонию, нет печали — они поют о жизни чистой, светлой, неповторимо прекрасной.
В 1955 году художник пишет картину «Зима на окраине», которая ныне хранится в Третьяковской галерее. Уютом и теплом веет от этой картины. Трепетными, лёгкими мазками художник передаёт серебристо-белый цвет, а контрастные красные, синие, жёлтые пятна создают нарядно-праздничное звучание.
Природа и человек, вечное и преходящее – вот тема всех картин художника. Особенно ярко мировосприятие художника проявляется в полотнах «Белье полощут» (1957), «Урал. Хмуро» (1959). Мощно высятся горы и величаво разливаются реки, но здесь живёт человек. Косогоры прорезаны извилистыми тропинками, по склонам лепятся дома; здесь женщины полощут бельё, там люди спешат на станцию. Художник не выписывает фигуры детально, а лишь намечает несколькими штрихами. Но они точно наблюдены и убедительно утверждают мысль автора о красоте бытия, гармонии природы и человека.
Сокровенные мысли воплотил Борис Фёдорович в картине «Весеннее раздумье» (1974). В ней вовсе нет сюжетной завязки, но есть тот святой миг ожидания, который будит чувства и воображение — миг перехода природы от зимы к весне. Высок накал духовного звучания этого полотна, изыскан колорит.
Борис Фёдорович Домашников – человек цельный, преданный своим идеалам, вере; его талант пронизан любовью.
По В Сорокиной, Э Фениной