В Башкортостане чуваши составляют около 7% всего чувашского населения. Расселяются они (по данным 1979 г.), главным образом, в западных, юго-западных и центральных районах республики. По численности чуваши – четвертая этническая общность (после русских – 40,3%, татар – 24,5% и башкир – 24,3%). Основная часть чувашского населения РБ – сельские жители (66,1%), хотя удельный вес городского населения довольно высок (33,9%). Однако этот показатель заметно ниже, чем у русского населения, что объясняется, видимо, относительно слабой вовлеченностью чувашей в городскую жизнь, а также традиционной приверженностью чувашей к сельскому образу жизни.
С момента отрыва от основной этнической территории приуральская группа чувашей развивается по несколько от-личному этнокультурному пути. Обусловливается это, с одной стороны, территориально-административной отдаленностью от основного этноса, с другой – длительным этнокультурным взаимодействием с иноэтничным окружением в условиях недостаточных контактов с прежней родиной. Вместе с тем, как показывают этнографические наблюдения, приуральские чуваши сохранили ряд архаичных элементов традиционной культуры. Степень сохранности и интенсивность бытования этих элементов не везде одинакова и зависит от целого ряда факторов: численности, особенностей территориального расселения, характера межэтнических групп, принадлежности к той или иной конфессии и т. д.
Приуральские чуваши активно двуязычны, а нередко и трехъязычны. Чувашско-русское двуязычие или чувашско-русско-татарское (башкирское) трехъязычие получили широкое распространение в урбанизированных средах (городах, поселках городского типа, отчасти в райцентрах), национально-смешанных селениях, а также в тех местностях, где чуваши проживают дисперсно в плотном иноязычном окружении в отрыве от относительно компактных массивов чувашского населения.
В материальной культуре этническая специфика проявляется слабее, так как эта сфера культуры наиболее пластична к изменениям и всякого рода инновациям. Элементы традиционной этно-культуры устойчиво продолжают бытовать в женском костюмном комплексе и национальной кухне.
В духовной сфере относительно хорошей сохранностью (с бытованием довольно архаичных и канонизированных форм, отживших и утраченных на основной этнической территории) обладает традиционно-бытовая культура: фольклор и некоторые виды обрядности.
По И. Г Петрову.