В далекие времена были дружны между собой лиса, волк и перепелка. Однажды волк обратился к лисе:
— Подружка, приготовь мне, пожалуйста, что-нибудь на обед.
— Хорошо, приготовлю, — отвечала та.
В ту пору возвращался домой с рыбалки рыбак. А лиса забежала вперед, легла на его пути и притворилась мертвой. Встряхнул рыбак лису в руке, видит: мертвая. Бросил ее в сани, где лежала наловленная рыба, и поехал дальше. Гонит старик своего конягу, а лиса по одной рыбке выбрасывает его улов, волк же его поедает. Когда вся рыба была выброшена и съедена, лиса спрыгнула с саней и подошла к волку:
— Ну что, дружище волк, теперь ты сыт?
— Сыт, — отвечает волк. — Откуда рыбу взяла?
— Хвостом из проруби вытащила, — отвечает лиса.
— Пойдем тогда ловить вместе.
— Пошли.
Пришли они к пруду, что на самом конце аула. Лиса помогла волку сунуть хвост в прорубь.
— Так и сиди до самого утра, — сказала она. — Пусть побольше рыбы наловится, вместе позавтракаем. — И с тем ушла по своим делам, а волк остался сидеть с хвостом в проруби.
Утром аульские женщины пришли за водой и видят: сидит волк у проруби, хвост в воду опустил. При виде людей стал волк тащить хвост из проруби, а тот не вытаскивается: вмерз в лед. Женщины стали что есть мочи бить волка коромыслами по спине. Рванулся волк изо всех сил, хвост свой оборвал да чуть ноги унес.
С тех самых пор стал волк жить один. А лиса с перепелкой, по-прежнему держались вместе.
Однажды лиса сказала перепелке:
— Подружка, скучно мне стало, рассмеши как-нибудь.
— Ладно, — согласилась перепелка и повела лису в ближайший аул. Там какой-то мужик молотил овес вместе с тремя своими женами. Перепелка села на голову одной из жен. А лиса в это время за всем этим со стороны наблюдала.
Мужик говорит своей жене:
— Не шевелись, я ее сейчас убью вот этой колотушкой — будет нам мясо на обед.
Жена как сидела, так и замерла на месте, боясь пошевелиться. Ударил мужик колотушкой и попал жене по голове. Повалилась лиса на землю, давится от смеха. Подлетела к ней перепелка.
— Ну что, подружка, нахохоталась?
— О-ох! — не может успокоиться лиса.
После этого пошли они обратно. Говорит лиса:
— Ну, подружка, рассмешила ты меня, а теперь напугай.
Перепелка засмолила лисе глаза и опять повела в какой-то аул. Завела ее на самую середину аула. Собаки почуяли недоброе, подняли страшный лай и набросились на лису. Поджала та хвост, туда бросается, сюда кинется — некуда деться бедняге, не выпускают ее собаки из своего круга. Так и изодрали собаки лису в клочья. А перепелка смотрит со стороны и покатывается со смеху.